#Экономика

От ПД-14 к ПД-16: создатели нового авиадвигателя РФ ставят на унификацию

От ПД-14 к ПД-16: создатели нового авиадвигателя РФ ставят на унификацию

Перспективный российский авиадвигатель ПД-14 для нового отечественного авиалайнера МС-21 вскоре претерпит важные изменения. Так, по данным информпортала «Авиация России», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует перейти от ПД-14 к ПД-16. Так, генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин в интервью СМИ рассказал подробности процесса улучшения российского турбовентиляторного двигателя РФ.

Им было обращено внимание на то, что в компании на данный момент есть «планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счет увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками». При этом отмечается, что новый двигатель может появиться и на МС-21-400.

Одновременно с этим генеральный конструктор указал на то, что в ОДК при переходе от проекта ПД-14 к ПД-16 не стремятся создавать множество силовых агрегатов для одной перспективной модели, а, напротив, ставят на унификацию авиадвигателя, который найдет применение сразу в нескольких классах самолетов. «Мы для себя ставим задачу не разработать большое количество разных двигателей, а сделать один базовый унифицированный газогенератор и двигатель на его основе, который в перспективе станет массовым и не потребует для близких классов воздушных судов создания модификаций за исключением адаптации и модернизации программного обеспечения», — резюмируя, пояснил Шмотин.

Ранее сообщалось о том, что для совершенствования конструкции перспективного авиадвигателя ПД-14 было внесено множество заявок.

Сергей Жуков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *