#Экономика

Калининград дает о себе знать: новый маршрут РФ лишит прибалтов контейнеров

Калининград дает о себе знать: новый маршрут РФ лишит прибалтов контейнеров

Транзитное противостояние России и стран Прибалтики приобретает новые формы. Так, Меморандум о сотрудничестве по развитию контейнерных транзитных перевозок, который ранее был подписан Калининградской железной дорогой, немецкой компанией Fhrhafen Sassnitz и Балтийской стивидорной компанией (БСК), начал давать внушительные результаты. К такому выводу можно прийти после ознакомления с материалом информпортала «Логирус».

По данным источника, ссылающегося на пресс-службу группы компаний ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «БСК» «установило абсолютный рекорд по объему месячной перевалки контейнеров в Калининградской области». По расчетам показатели перевалки грузов за месяц апрель были увеличены в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 26%. При этом источником отмечается, что «по итогам четырех месяцев с начала года грузооборот вырос в 1,5 раза в сравнении с аналогичным периодом 2018-го». Одновременно с этим указывается на то, что БСК активно сотрудничает с такими лидерами отрасли как Maersk и MSC.

Однако особое внимание нужно уделить тому, что новый маршрут «Восток — Запад — Восток» вскоре может лишить прибалтов значительной части контейнеров из РФ. При этом источником отмечается, что немецкий портовый терминал Мукран, через который проходит новый транзитный маршрут РФ, единственный в Западной Европе обладает возможностью работать с ж/д вагонами, имеющими широкую колею «российского стандарта». Помимо этого источником отмечаются высокие перспективы данного логистического направления, поскольку годом ранее прирост перевалки контейнеров также составил рекордные 24,4%.

Ранее сообщалось о том, что российский транспортный проект ОТЛК ЕРА способен лишить порты Прибалтики надежды на получение значимого места на «Шелковом пути».

Сергей Жуков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *