#Экономика

Проект порта Анаклия: ключевая точка маршрута в обход РФ увязла в проблемах

Проект порта Анаклия: ключевая точка маршрута в обход РФ увязла в проблемах

В условиях санкционного противостояния РФ со странами коллективного Запада отечественный бизнес начал уделять пристальное внимание реализации транзитного потенциала страны. Важное значение в этом отношении имеет китайский проект «Новый шелковый путь», который сулит огромный рост показателей грузопотока между странами Азии и Европы. Однако в КНР изначально рассматривали сразу несколько вариантов маршрутов в страны ЕС.

Одной из ключевых точек маршрута «Шелкового пути» в обход РФ стал грузинский проект порта Анаклия, закладка фундамента которого была произведена еще два года назад. Однако процесс строительства этого важного для Грузии порта увяз в проблемах и в перспективе может быть окончательно сорван. Так, согласно сообщению американского издания EurasiaNet частные инвесторы уже успели вложить в проект около 70 миллионов долларов из 620 миллионов, которые требуются на полную реализацию проекта.

При этом источником отмечается: «Консорциуму удалось привлечь залоговый кредит в размере 400 миллионов долларов от четырех международных финансовых институтов». Однако перед подписанием соответствующего договора кредиторы потребовали, «чтобы правительство Грузии выступило поручителем при оформлении кредита». В итоге грузинская сторона должна взять на себя ответственность по выплате кредитов даже в случае провала реализации проекта.

Последнее обстоятельство стало камнем преткновения на пути к осуществлению грузинского плана. В Тбилиси «настаивают на том, что требование банков не входило в первоначальный план строительства Анаклии, и, согласившись на него, Грузия взвалила бы на себя огромные финансовые обязательства».

В результате споры об определении стороны, которая должна обеспечить кредит, порождает проблемы на пути реализации проекта порта Анаклия. Такое положение дел привело к тому, что грузинская сторона в настоящий момент уже сомневается в перспективах своего варианта «Шелкового пути» и начинает из-за боязни огромного кредитного бремени под разными предлогами искусственно создавать проблемы бизнесу, который уже успел инвестировать в создание порта.

Ранее сообщалось о том, что в РФ предпринимаются действия для ускорения отечественного маршрута «Шелкового пути».

Сергей Жуков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *