Экономика

Прибалтика не полакомится: «транзитный пылесос» РФ соберет все «грузокрохи»

Прибалтика не полакомится: «транзитный пылесос» РФ соберет все «грузокрохи»

Россия включила «транзитный пылесос» и выводит в лидеры свой морской порт Бронка в борьбе за китайские грузы. Сможет ли конкурировать Прибалтика? Подробности сообщил информационный портал Sputnik.

Россия в лице государственного предприятия «РЖД Логистика» предложила Китаю ускоренный маршрут поставки грузов в Северную Европу через морской порт Бронка, находящийся в Санкт-Петербурге. Инициатива была объяснена тем, что ключевой пункт в Беларуси Брес-Малашевич, через который осуществляется переброска транзита КНР в ЕС, подошел к критической точке по своей пропускной способности. Это притом, что в 2019 году Китай планирует нарастить перевозки в Евросоюз и отправит 8 000 контейнерных поездов. Генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик подчеркнул, что в порту Бронка выход грузов из России уже ничто не сдерживает.

Составить конкуренцию России в борьбе за китайский транзит может эстонский порт Мууга, оператор которого  — Transiidikeskus – недавно перешел под контроль немецкой логистической компании HHLA. Немцы делают серьезные вложения и расширяют инфраструктуру, увеличивая ассортимент и географию поставок. Руководитель оператора Владимир Попов рассказал, что эстонский терминал находится на равных с остальными игроками на рынке Эстонии, в том числе с РФ. Глава Transiidikeskus обратил внимание на особое место HHLA в отношениях между Гамбургом и Санкт-Петербургом.

Попов подчеркнул, что HHLA – один из крупнейших стивидоров в Гамбурге – побратима Санкт-Петербурга. Поэтому есть вероятность, что при учете логистики Нового шелкового пути в российские порты, Мууга будет рассматриваться как дружественный РФ порт.

Sputnik отмечает, что пока рано говорить о плодотворном сотрудничестве. История отношений Эстонии и России прямо указывает на возможные конфликты. Например, ранее РФ не пропустила два китайских поезда через Эстонию, которые должны были придти в порт Палдиски через Забайкальск и Печоры. На РЖД пытались оказать давление и угрожали международными судами, но так ничего и не  добились. Кроме того, никто не отменял политические вопросы конкуренции регионов и стран.

Президент Ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор Николай Межевич рассказал в интервью журналистам, что Россия включит «транзитный пылесос» и сделает все, чтобы китайские грузы не ушли в Прибалтику. Ни одна из стран не получит ни одной «грузокрохи».  Такой подход напрямую завязан с экономическими интересами государства – РФ хочет стать крупнейшим распределительным хабом контейнеров из КНР в ЕС. Поэтому прибалтийские страны методично выдавливаются из магистральных грузопотоков, они не смогу полакомиться.

В последнее время экономическая позиция Северо-Западного региона РФ заметно усилилась, что произошло за время, пока Эстония планомерно теряла грузопотоки из-за политических амбиций, санкций и заигрываний с Западом.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *