
Киев, 14 сентября.
Молдаване хорошо заработают на антироссийской инициативе Киева — в Кишиневе уже рассматривают вариант аренды украинских вагонов, которые освободятся после разрыва отношений с РФ.
В августе министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал ограничения в транспортном сообщении с Россией. «В Москву будут ходить только медведи», — сказал он, отказавшись прокомментировать, о каких именно ограничениях идет речь. Позже он констатировал, что речь идет о ж/д сообщении между Россией и Украиной, которое он предложил вообще закрыть.
По расчетам министерства инфраструктуры, украинские железные дороги ничего не потеряют от прекращения перевозок в сторону России. Как отметил Омелян, это должно компенсироваться перевозками внутри страны. Однако эксперты совсем другого мнения.
Как сообщил экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, прекращение железнодорожного сообщения с Россией принесет Украине колоссальные убытки как экономического, так и социального характера.
По его словам, если такое глупое решение будет принято, то «Укрзализныця» по результатам года потеряет порядка 4 млрд гривен дохода, и прибыль порядка 400 млн гривен. А ту прибыль, которую получала «Укрзализныця» и доход от перевозки пассажиров между Украиной и Россией, теперь будут получать молдавские железные дороги.
Экс-министр транспорта Украины Евгений Червоненко также считает такое предложение Омеляна бессмысленным. По его словам, выиграет от этого только озолотившаяся на авиаперевозках молдавская сторона, которая планирует забрать себе еще и рынок железнодорожных перевозок. Как отметил бывший чиновник, молдаване уже рассматривают вариант аренды украинских вагонов, которые освободятся после разрыва отношений с РФ.
«Мы, украинцы, будем переплачивать и ездить кому надо на заработки в Россию или к родственникам по двойному тарифу… Они пустят поезда «Кишинев-Москва», а заполнены они будут украинцами, только цена будет в два раза больше», – заявил Червоненко.