Политика

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

Так получилось, что я очень внимательно слежу за новостями военно-промышленного комплекса Украины. Но, более активно стал это делать только в последние три года. Причём, если сравнивать ВПК Украины до и после Майдана, то это совершенно разный уровень. И это прежде всего связано с отношением руководства страны к оборонной промышленности. Например во времена президенства Ющенко, были планы по дроблению Южмаша и продаже его по частям. А идея эта принадлежала госпаоже Тимошенко. Да, и вообще, ВПК Украины переживал не лучшие времена, ещё со времён Кучмы. При Януковиче же, хоть и были попытки продвинуть украинскую продукцию на мироовой рынок. Вот только без скандалов .это не обходилось. Но, и были ещё негативные моменты, которые заключались в блокировании ряда проектов. Но, обо всём будет изложено подробно в серии материалов, которые посвящаются украинскому ВПК. А начну я пожалуй с авиапрома.

Если говорить об авиапроме, то нужно отделить самолётостроение от вертолётостроения. Почечу? А,потому, что это совершенно разные направления, и если самолётостроение в Украине существует несколько десятилетей, и прежде всего в виде КБ Антонова, то вертолётостроение только зараждается как отрасль, не смотря на то, что есть ряд разработанных вертолётов в современной Украине. Правда к военной продукции они ни какого отношения не имеют. Но, обо всём по порядку.

Самолётостроение

Самолётостроение в Украине представлено прежде всего КБ Антонова, в котором были разработаны самолёты от Ан-2, который по праву можно назвать неубиваемым самолётов, а так же самый маленький представитель этого семейства под обозначением Ан-14, и самый большой, хоть и не серийный Ан-225. Но, лично меня интересует настоящиее время, чем советская эпоха. И к моему удивлению, именно сейчас, после у КБ Антонова появились амбиции. Не знаю для кого как, но для меня о многом говорит тот факт, что за последние три года, антоновцы подняли в небо два новых транспортника. Это Ан-132D и Ан-178. И самое интересное заключается в том, что Ан-178 поднялся в небо раньше своего бразильского конкурента. А вот российский конкурент Ил-214 всё ещё на стадии макета.

Ан-178

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

Вот такой он Ан-178. Кстати, сам самолёт создавалася на базе пассажирского Ан-148. А самое интересное, что на базе всё того же Ан-148, в КБ «Антонов» собираются разработать и специальные версии самолёта. Вот эти варианты.

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение
Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение
Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение
Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

Не плохо. Что до патрульного самолёта, то проект не новый, а вот остальные мне встречаются впервые. Что до самолёта ДРЛО, то даже есть визуализация самолёта. Вот изображение:

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

Должен ли КБ «Антонов» среди своих предложений иметь такие самолёты, то думаю что нужно. Вопрос в том, возможно ли создать подобные машины. Лично мой мнение, что возможно, поскольку радиолакачионное оборудование в Украине как разрабатывают, так и производят. А возможно солздавать подобные машины и с другими странами. Но и это ещё не всё. КБ Антонов планирует модернизировать Ан-74.

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

Так, что у антоновцев действительно амбициозные планы. Но, это «Антонов», но есть ещё и ХАЗ. Так вот там был презентован проект учебно боевого самолёта. Причём в двух вариантах.ю Я же ограничусь только одним

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

Поскольку информации у меня практически нет по этому проекту, по этому воздержусь от каких-либо коментариев по поводу самолёта. Еддинственное, что могу сказать, так это то, что воплощение данного проекта в металл будет для Украины прорывом в авиастроении.И это есть факт. Всё-таки на постсоветском пространстве учбно-боевые и боевые самолёты это прерогатива России. Ну, а сейчас хотел бы перейти от самолётов к вертолётам, поскольку и такая техника в Украине производится. Вот только речь пойдёт о лёгких гражданских вертолётах, а о многоцелевых машинах.

Вертолётостроение

Вертолётостроение в Украине есть, хоть не все об этьом и знают. Только представлено это направление в авиастроении лёгкими двухместными машинами. Но, на данный момент появилось новое предприятие, которое работает в этом направлении, хоть продукция самого предприятия хорошо известна в мире. Речь идёт про запорожское предприятие Мотор Сич.

То, что Мотор Сич сейчас занимается ремоторизацией вертолётов, то это факт. Причём благодаря ремоторизации Ми-8, и доведения его до уровня Ми-8МСБ, машина смогла поднятья неа высоту более 9000 метров. Причём вертолёт представлен в гражданской и военной версиях.

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение
Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

Так же Мотор Сич и ремоторизирует Ми-2. Но, это только цветочки, а вот ягодки заключаются в Амбициях господина Богослаева, которому мало ремоторизации вертолётов. На данный момент на Мотор Сич даже создано обособленное предприятие и собственное КБ по проектированию вертолётов. Первенцем под маркой МСБ, можно смело назвать вот эту машину

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

Это МСБ-2 Причём машина сделана на базе Ми-2. Хотя от самого Ми-2 остались только шасси, хвостовая балка, редуктора и винты. Правда со слов Богуслаева, фюзеляж вертолёта будет изменён. Так, что посмотрим что будет. Что до модификцаий вертолёта, то среди них планируется и военная модификация. Вторым вертолётом под обсначеним МСБ является МСБ-6. И вот такой вариант засветился в сети

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение
Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

МСБ-6 разрабатывается на базе польского вертолёта W-3, и это тоже никто не скрывает. Вот только на «поляка» он мало похож. Вот для сравнение фотография польского вертолёта

Амбиции ВПК Украины. Часть первая. Авиастроение

И здесь на Мотор Сич обещали изменить фюзеляж, и своё обещание сдержали. Но, и это ещё не всё. Оказывается. Мотор Сич работает ещё над одним вертолётом, если верить Богуслаему. Речь идёт о вертолёте МСБ-8, который является аналогом Ми-8, но от Ми-8МСБ будет отличаться большей взлётной массой, которая составляет 15 тонн паротив 12,5 тонн у Ми-8МСБ. А так же новый вертолёт будет иметь более мощные двигатели. Более подробной информации пока нет. Но вполне возможно, что в октябре на выставке в Киеве может появиться более подробная информация о проекте. И не удивлюсь, что Богуслаев и Мотор Сич могут замахнуться на ударный вертолёт.

Вот такие они амбиции украинского ВПК в авиапроме. Конечно, можно было бы упомянуть и авиационные двигатели, но делать не буду это чисто из принципа. Лучше оставлю двигатели для отдельного матерала. Что же до самих проектов, которые были представлены в этом материале и их дальнейшей судьбе, то говорить о них сейчас преждевренно. А какая будет у них судбьба, покажет время. Гу, а в следующий материал будет посвящён… в общем я пока и сам не решил. В любом случае продожение следует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *